Сделки - Триггерная система

На тарифе Спорт Profi можно создавать автоматические действия по настроенным триггерным событиям

Триггерная система позволяет уменьшить администратору объём работы по взаимодействию с клиентами.

Триггеры срабатывают при совершении какого-то действия, например, если новый клиент зарегистрировался в системе, ему автоматически поступит СМС с текстом, который вы пропишите заранее. 

НАСТРОЙКА ТРИГГЕРОВ

Настроить триггерные действия можно в разделе Сделки

 

Нажмите на кнопку "Настроить триггеры"

Все триггеры, которые вы создадите, будут отображаться на этой странице.
Нажмите на кнопку "Добавить".

При нажатии на кнопку Добавить появляется окно создания триггера. Выберите в поле Триггер событие, которое должно запустить действие. Действие укажите в поле ниже.

Рассмотрим в качестве примера триггер на создание нового клиента.

В данном случае при внесении нового клиента в систему, либо, если он сам совершит бронь, появится новая сделка.

Триггерные действия можно создать и в настройках в разделе Сделки. Для этого нажмите на знак шестерёнки в правом верхнем углу.

Здесь удобно настраивать действия на изменение этапов воронки, но можно настроить действия и к другим триггерам.  Выберите этап, к которому хотите настроить триггерное действие.

Например, настроим действие на создание новой задачи на звонок клиенту каждый раз, когда сделка будет переходить в статус "Принимают решение". Это удобно, т. к. не надо будет каждый раз создавать задачу вручную на повторный звонок клиенту.

ВИДЫ ТРИГГЕРОВ

На данный момент доступны следующие триггеры:

- Создание нового клиента - действие запустится при создании карточки клиента администратором или при её поступлении в систему при совершении заказа клиентом через виджет.

- Звонок с неизвестного номера - действие запустится при поступлении звонка с номера, не заведенного в базе данных. Для работы со звонками необходимо подключении интеграции с телефонией, о возможных вариантах можно ознакомиться в данном разделе

- Изменение этапа воронки - действие произойдет, если вы переведёте сделку из одного этапа в другой. Например, вы можете настроить, чтобы действие c отправкой сообщения сработало при переводе сделки на этап Принимают решение.

- Заполнение формы сбора заявок ВКонтакте - если вы пользуетесь формой заявок от VK, можно настроить действие, которое будет срабатывать при каждом  заполнении формы. Подробнее о подключении интеграции с ВКонтакте и настройке данного триггера можно ознакомиться здесь

- Заполнение формы на сайте - при поступлении информации с сайта о новом заполнении формы идёт проверка, есть ли такой клиент в системе. Если есть, то сразу будет срабатывать действие, указанное при создании триггера. Если клиента нет, то сначала будет создан новый клиент, а затем сработает действие, указанное при создании триггера. Из действий доступны Создание сделки и Создание задачи. Подключить форму для сбора данных на свой сайт можно в Профиле компании - Интеграции - Форма на сайте.

- Посетил Х занятий - триггер предполагает, что система автоматически будет считать количество посещённых подряд занятий и выполнять указанное действие при достижении выбранного количества посещений.

После того, как занятие завершено и статус посещения на этих занятиях выставлен как "Пришёл" произойдёт действие, указанное при создании триггера на число посещений. 

Пример использования триггера на посещение для запуска отправки сообщения, предназначенного для увеличения лояльности клиентов:

- Пропустил Х занятий - триггер предполагает, что система автоматически будет считать количество пропущенных подряд занятий и выполнять указанное действие при достижении выбранного количества пропусков.

Срабатывание триггера по пропуску занятий происходит через час после окончания занятия (даётся время заполнить посещения).

Важно: если клиент пропустил несколько занятий, а затем посетил несколько и снова начал пропускать, система после посещения начнёт считать пропуски заново, и при достижении указанного количества пропусков триггер сработает повторно.

- День Рождения клиента - если в поле "Выполнить" будет указано "В момент события", то отправляться будет в 00:00 по Мск, поэтому рекомендуем для этого триггера указывать, через сколько часов его отправлять.

- Изменение статуса заказа аренды на "Завершено"  - когда заказ будет переведён в статус "Завершено" будут выполнены нужные действия

!Важно! Действует только для аренды 

- Осталось Х занятий в абонементе  - срабатывает действие, когда в абонементе осталось указанное количество занятий.

- Клиент не активен X дней - после выбора этого триггера появляется дополнительное поле "Количество дней". Когда клиент не активен указанное количество занятий, будет происходить действие, указанное при создании триггера.

 Не активным сличается клиент, у которого за этот период не было посещений персональных или групповых занятий, не было заказов аренды, не было покупок услуг/абонементов (Клиенты, у которых есть замороженный абонемент не учитываются)

 !Посещения персональных и групповых!  - если у клиента стоит автосписание абонемента и клиенту не ставятся отметки о посещении, то этот клиент тоже будет  считаться неактивным 


ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ

Триггеры могут запустить следующие действия:

- Создание сделки

- Отправка SMS клиенту - при выборе этого действия появится поле для внесения текста сообщения. Вы можете внести произвольный текст на собственное усмотрение. Также можно использовать переменные, которые будут автоматически вставлять данные в сообщение. Ознакомиться с перечнем переменных можно при нажатии на синий знак вопроса. Пример настройки: 

%СLIENT_FNAME% - имя клиента
%COMPANY_NAME% - название компании
Согласно данной настройке при создании нового клиента ему автоматически придёт SMS.
 

!ВАЖНО! для отправки SMS необходимо пополнить баланс в профиле компании.

- Отправка уведомления через Wazzup - данное действие работает по такому же принципу, как и отправка смс, только сообщения клиенту будут поступать в WhatsApp. Для отправки таких сообщений необходимо подключить интеграцию в Wazzup. Подробно о том как это сделать можно прочитать здесь.

- Создать задачу - при срабатывании триггера система автоматически поставит задачу сотруднику вашей компании.

При настройке нужно выбрать, в какой категории будет автоматически создаваться задача и срок её исполнения. Если по истечению установленного времени задача не будет завершена, она попадёт в список просроченных задач.

Затем нужно выбрать сотрудника, который будет ответственен за задачу. При необходимости можно добавить описание.

После срабатывания триггера новая задача появится в разделе Задачи.

Подробно о том, как работать в разделе Задачи, можно прочитать здесь.

При создании триггера можно указать, когда он будет срабатывать - то есть задать отложенное выполнение действия. Выполнение может происходить:
- В момент события;
- Через N часов N минут (не может быть установлено больше 336 часов);
- Через N дней (не может быть больше 14 дней).

В разделе триггерной системы можно настроить фильтр на отображение всех, активных или неактивных триггерных действий.

Здесь можно увидеть, сколько раз сработал каждый триггер. Можно внести изменения по кнопке редактирования или удалить триггерное действие.

👆 На этом пока всё