UTM-метки помогают отследить, с каких ресурсов делают заказ в виджете новые клиенты, т. е. они дают информацию об источнике заказа. Это полезно, если вы ведёте рекламную кампанию в Google, Яндексе или социальных сетях и хотите узнать, откуда приходят ваши клиенты.
Для использования меток на вашем сайте должны быть установлены и правильно настроены системы аналитики, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Инструкция по настройке Яндекс.Метрике здесь, а по Google Analytics здесь.
К основной ссылке вашего сайта добавляются UTM-метки - по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о клиентах, которые перешли на сайт.
Пример ссылки с UTM-метками:
https://www.test.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Основными и обязательными параметрами в ссылке с метками являются:
utm_source - источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие.
utm_medium - тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое.
utm_campaign - название кампании: вы задаёте его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой.
Метки на виджете типа "Встроенный на сайт" не работают!
Как создать UTM-метку:
1. Сначала выберите сайт, на котором установлен виджет.
2. Затем укажите источник трафика - площадку, где будет рекламироваться ваша страница.
3. Затем выберите тип трафика.
4. Укажите название рекламной кампании.
5. Напишите ключевую фразу (необязательно).
6. Напишите дополнительный параметр (необязательно).
7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении.
Сгенерировать ссылку с UTM-метками можно на разных сайтах, например, https://tilda.cc/ru/utm.
После того, как клиент сделает заказ на сайте с UTM-меткой, в карточке заказа в системе отобразится эта метка.
Для заказов в статусе "Бронь" ведётся статистика по UTM-меткам (только для тарифов начиная с Optima!). Перейдя в раздел Статистика вы сможете посмотреть, с каких источников с метками сколько заявок поступает.
!ВАЖНО! UTM-метки фиксируются только по тем клиентам, которые оставили заявку на ресурсе впервые. Все последующие заказы этого клиента на том же ресурсе фиксироваться не будут.
!Если на сайте, куда ведёт ссылка с UTM-метками, не установлены счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics - метки не будут отображаться и фиксироваться в системе AppEvent!